Главная arrow Факультеты arrow Экономический arrow Экономика и маркетинг
 
Меню
Главная
Факультеты
Подразделения
Конференции
Наука
Система KESS
Уровневая сист. и ФГОС
Лицензирование и аккредитация
Файловый архив
Галерея
Ссылки
Выборы ректора
О сайте
Посетители
Карта сайта. Меню
Карта сайта. Контент
Панель управления
Логин / Регистрация

Пароль

Запомнить пароль
Забыли пароль?
Поиск по сайту
Экономика и маркетинг

Информация на данной странице устарела. Для получения актуальной информации пройдите по ссылкам:

направления подготовки и специальности

информация о кафедре

ЭКОНОМИКА И МАРКЕТИНГ

 

Заведующий кафедрой академик МАН ВШ, доктор экономических наук, профессор, Заслуженный экономист РФ, Почетный работник высшего профессионального образования РФ

Семенов Вячеслав Михайлович

 

 

Специальность 080111 «Маркетинг» (IIV курс) (ГОС ВПО 2000г.)

Квалификация выпускника – маркетолог

 

Направление 080200.62 – «Менеджмент» профиль «Маркетинг» (ФГОС ВПО 2010г.)

Квалификация выпускника (степень) – бакалавр

Маркетолог – это специалист, основным результатом деятельности которого является устойчивое функционирование и развитие предприятия (организации) в конкурентной среде на основе гармонизации интересов потребителей и предприятия (организации). Он осуществляет анализ, координацию и регулирование деятельности всех структур предприятия с учетом изменений в окружающей среде, исследует рынок, его конъюнктуру, потребности и спрос, их динамику и в соответствии с этим определяет стратегии предприятия в условиях конкуренции, готовит предложения по развитию товарного ассортимента, определяет ценовую политику, выбирает каналы распределения с учетом факторов, влияющих на сбыт (продажи) товара, формирует коммуникационную политику, принимает участие в разработке программ стратегического и оперативного планирования, определяет эффективность маркетинговой деятельности.

Объектами профессиональной деятельности маркетолога являются: предприятия, коммерческие организации различных организационно-правовых форм отраслей народного хозяйства, некоммерческие организации и объединения, требующие профессиональных знаний в области маркетинговой деятельности.

Ежегодно студенты – маркетологи принимают участие в Международной студенческой олимпиаде «Предпринимательство и менеджмент» в г. Санкт-Петербург. В ноябре 2009 года призером олимпиады в секции «Маркетинг – Менеджмент» стала Горлова Дарья Викторовна.

 

Формы обучения:

 

Специальность 080111 «Маркетинг» (ГОС ВПО 2000г.):

Очная – 5 лет

 

Направление 080200.62 – «Менеджмент» профиль «Маркетинг» (ФГОС ВПО 2010г.):

Очная – 4 года

ЗАОЧНАЯ – 5 лет

СОКРАЩЕННАЯ (на базе СПО) – 3,5 года

ВТОРОЕ ВЫСШЕЕ – 3,5 года

 

 

Специальность 080502 Экономика и управление на предприятии (в машиностроении)» (ГОС ВПО 2000г.):

Квалификация выпускника – экономист-менеджер

 

Направление 080200.62 – «Менеджмент» профиль «Производственный менеджмент» (ФГОС ВПО 2010г.)

Квалификация выпускника (степень) – бакалавр

 

Выпускник по специальности «Экономика и управление на предприятии (в машиностроении)» и профиля «Производственный менеджмент» должен быть подготовлен к профессиональной деятельности, обеспечивающей рациональное управление экономикой, производством и социальным развитием предприятий всех организационно-правовых форм с учетом отраслевой специфики, техники, технологии, организации производства, эффективного природопользования на должностях, требующих базового высшего экономического или инженерно-экономического образования, а также к работе на научно-педагогических должностях, в органах государственного управления и местного самоуправления в должностях, требующих профессиональных знаний отраслевой экономики и экономики предприятия.

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются: предприятия отраслей народного хозяйства различных организационно-правовых форм, их структурные производственные и функциональные подразделения; объекты инфраструктуры предприятия; проектные организации, научно-исследовательские учреждения; образовательные учреждения; органы государственного управления и местного самоуправления.

 

Формы обучения:

 

Специальность 080502 Экономика и управление на предприятии (в машиностроении)» (ГОС ВПО 2000г.):

Очная – 5 лет

ЗАОЧНАЯ – 6 лет

СОКРАЩЕННАЯ (на базе СПО) – 3,5 года

ВТОРОЕ ВЫСШЕЕ – 3,5 года

 

Направление 080200.62 – «Менеджмент» профиль «Производственный менеджмент» (ФГОС ВПО 2010г.):

Очная – 4 года

ЗАОЧНАЯ – 5 лет

СОКРАЩЕННАЯ (на базе СПО) – 3,5 года

ВТОРОЕ ВЫСШЕЕ – 3,5 года

 

 

КАФЕДРА «ЭКОНОМИКА И МАРКЕТИНГ»

 

Свою историю кафедра «Экономика и маркетинг» ведет от кафедры экономических наук, которая была организована в 1963 году в Курганском машиностроительном институте, а возглавлял ее доктор экономических наук, профессор Алексей Яковлевич Сычев. В 1966 году в самостоятельную кафедру выделилась секция политической экономии, а в 1970 году оставшаяся часть кафедры разделилась на две: «Экономика и организация автомобильного транспорта» и «Экономика и организация машиностроительной промышленности», во главе которой встал доктор экономических наук, профессор Вячеслав Михайлович Семенов.

В начале 90-х годов на экономическом факультете было начато радикальное обновление экономического образования с целью адаптации к реалиям рыночной экономики и сближения его с мировыми стандартами. В 1990 году кафедра переименована в кафедру «Экономика, организация и управление в машиностроении». В ходе реорганизаций экономических кафедр института в феврале 1993 года из состава кафедры выделились кафедры «Менеджмент» и «Управление персоналом», а сама кафедра переименована сначала в кафедру «Экономика и предпринимательство», а затем, в сентябре 1998 года, будучи в составе Курганского государственного университета, получила свое нынешнее название – «Экономика и маркетинг».

В июне 2010 года кафедра стала победителем II Всероссийского конкурса «Лучшая экономическая кафедра – 2010» в номинации «Менеджмент и маркетинг». Организаторы конкурса – Вольное экономическое общество России, Международная Академия менеджмента при поддержке Комитета по образованию Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

В настоящее время на кафедре работают восемь штатных преподавателей:

  • профессор, доктор экономических наук Семенов Вячеслав Михайлович;

  • четыре доцента, кандидата экономических наук – Васильева Ольга Евгеньевна, Миронова Валентина Сергеевна, Косова Светлана Александровна, Паклина Людмила Александровна;

  • три старших преподавателя – Шакина Анна Николаевна, Лазарева Людмила Валерьевна.

Учебно-вспомогательный персонал кафедры :

старший лаборант – Болдина Анастасия Викторовна.

 

Кафедра «Экономика и маркетинг» является базовой по подготовке маркетологов и экономистов – менеджеров. Большое внимание уделяется развитию у студентов навыков аналитической работы и творческого мышления. Все это позволяет выпускникам быстро и успешно приспосабливаться к меняющимся требованиям профессиональной деятельности. Студенты, желающие как можно раньше начать научную карьеру, учатся вести и ведут научно-исследовательскую работу под руководством преподавателей кафедры. Ежегодно по результатам исследований студенты делают доклады на научной студенческой конференции. Продолжая начатые исследования, многие из них по результатам своей работы публикуют статьи. Студенты и аспиранты кафедры неоднократно становились призерами конкурсов на лучшую студенческую научно-исследовательскую работу различных уровней и стипендиатами Президента РФ, Губернатора Курганской области и Ученого Совета университета.

На кафедре «Экономика и маркетинг» существует научная школа профессора, доктора экономических наук Семенова В.М., подготовившая более десятка кандидатов экономических наук. Основное направление ее деятельности – экономические проблемы производственной и рыночной инфраструктуры. В рамках данного направления преподаватели кафедры занимаются социально-экономическими проблемами развития региона в условиях рынка, в том числе вопросами теории, методологии и методики разработки маркетинговых систем. Представители кафедры «Экономика и маркетинг» принимали участие в разработке маркетинговой стратегии развития Курганской области до 2030 года.

Кафедра традиционно считает необходимым поддерживать со всеми родственными вузами дружеские и профессиональные связи: Институтом экономики УрО РАН (г. Екатеринбург), ЮУрГУ (г. Челябинск), Челябинский государственный университете, СПбГУЭФ, С - Петербургская инженерно – экономическая академия, Государственный университет управления, Экспертный институт (г. Москва), Академия народного хозяйства при Правительстве РФ, Московский государственный технологический университет «Станкин», УГТУ – УПИ, Государственный экономический университет (г. Екатеринбург). Как прежде, так и теперь коллектив кафедры с уверенностью смотрит в будущее, приумножая традиции экономического факультета и университета. Оптимизм внушает то обстоятельство, что на кафедру во все времена приходили и приходят сейчас все новые и новые поколения студентов, к которым мы входим в аудитории с готовностью научить всему, чему сами научились у наших учителей, привить любовь к знаниям, к совершенствованию, к науке.

Последнее обновление ( 18.12.2014 )
 
< Пред.   След. >

 
graphics by gimp