Главная arrow Карта сайта. Контент
 
Меню
Главная
Факультеты
Подразделения
Конференции
Наука
Система KESS
Уровневая сист. и ФГОС
Лицензирование и аккредитация
Файловый архив
Галерея
Ссылки
Выборы ректора
О сайте
Посетители
Карта сайта. Меню
Карта сайта. Контент
Панель управления
Логин / Регистрация

Пароль

Запомнить пароль
Забыли пароль?
Поиск по сайту

«Об оценке качества образовательных услуг методом мониторинга студенческой аудитории»

Заслушав и обсудив выступление проректора по учебной работе Шалютина Б.С. по вопросу «Об оценке качества образовательных услуг методом мониторинга студенческой аудитории», Ученый совет университета констатирует:

 

  1. Ученым советом КГУ 5.12.2003 г. было принято решение «О принципах построения системы управления качеством подготовки специалистов в университете», в котором, в частности, говорится: «Считать необходимым развернуть работу по построению системы управления качеством образования в университете в русле методологии стандартов серии ISO 9000». В рамках реализации этого решения:

    • изучен опыт ряда вузов страны, наиболее успешно работающих в области создания систем управления качеством образования;

    • заключен договор с Сибирским сертификационным центром (ССЦ), созданным на базе Томского государственного политехнического университета, единственного (на тот момент) вуза РФ, имевшего международный сертификат системы управления качеством по стандартам серии ISO 9000, об обучении руководства университета;

    • в соответствии с договором проведено обучение 10 человек из состава руководства университета (3 проректора, 2 зам. проректора, 3 зав. отделами, 2 декана);

    • установлено ежегодное выделение средств на финансирование на конкурсной основе работ по разработке и внедрению элементов системы управления качеством образования.

Работа по организации мониторинга студенческой аудитории с целью оценки качества образовательных услуг в университете также была развернута в рамках реализации данного решения.

2. В качестве начального этапа мониторинга были разработаны 2 анкеты («Качество образовательных услуг» и «Преподаватель глазами студента») и проведено анкетирование. Опрошено около 1500 студентов дневной формы обучения, представляющих все специальности университета.

Произведенная обработка около 3000 анкет позволила выявить значительный объем информации, полезной для самооценки работы университета в целом, его отдельных структурных подразделений, а также для принятия управленческих решений.

К числу наиболее существенных могут быть отнесены следующие выводы:

2.1. В целом отношение студентов к университету носит отчетливо выраженный положительный характер. Средний балл по всему комплексу услуг и условий, предоставляемых университетом студенту составил 5,71 при шкале от 0 до 9. При этом в графе, предлагающей студенту дать интегральную оценку качества собственно образовательных услуг, средний балл составляет 6,62.

2.2. Наиболее высоко студентами оценивается работа профессорско-преподавательского состава. По большинству специальностей 70-75% преподавателей имеют средние оценки выше 6 баллов.

2.3. Более низко оценивается комплекс материально-технических условий и услуг, обеспеченность учебной и научной литературой и периодическими изданиями, возможность использования персональных компьютеров.

2.4. В целом большинство студентов достаточно ответственно и осознанно выступает в роли потребителя образовательных услуг. В то же время уровень потребительской квалификации студенческой аудитории недостаточен. Кроме того, часть студентов не выказывает мотивации к получению знаний и поэтому вряд ли может рассматриваться в качестве потребителей образовательных услуг.

3. В университете проделана значительная предварительная работа, позволяющая непосредственно приступить к созданию системы менеджмента качества образования в университете в русле методологии стандартов серии ISO 9000.

 

 

Ученый совет университета постановляет:

  1. Ректорату на основе результатов анкетирования разработать комплекс поручений ответственным лицам и подразделениям университета; проинформировать Ученый совет об исполнении поручений.

  2. Продолжить работу по оценке качества образовательных услуг
    методом мониторинга студенческой аудитории.

  3. При разработке положений, регламентирующих процедуры конкурсного отбора для замещения должностей профессорско-преподавательского состава КГУ, а также представления к ученым званиям предусмотреть использование анкет «Преподаватель глазами студента».

  4. Начать непосредственную работу по созданию системы менеджмента качества образования в университете в русле методологии стандартов серии ISO 9000:

    1. Разработать концептуальную модель системы менеджмента качества образования. Срок – ноябрь 2005 г.

    2. Подготовить план-график дальнейшей разработки и внедрения системы менеджмента качества образования. Срок - декабрь 2005 г.

    3. Внедрить элементы системы менеджмента качества образования в отдельных структурных подразделениях университета. Срок – октябрь 2006 г.


Последнее обновление ( 18.05.2005 )
 
< Пред.   След. >

 
graphics by gimp