Главная arrow Карта сайта. Контент
 
Меню
Главная
Факультеты
Подразделения
Конференции
Наука
Система KESS
Уровневая сист. и ФГОС
Лицензирование и аккредитация
Файловый архив
Галерея
Ссылки
Выборы ректора
О сайте
Посетители
Карта сайта. Меню
Карта сайта. Контент
Панель управления
Логин / Регистрация

Пароль

Запомнить пароль
Забыли пароль?
Поиск по сайту
Положение о студенческом общежитии

ПОЛОЖЕНИЕ

О СТУДЕНЧЕСКОМ ОБЩЕЖИТИИ КУРГАНСКОГО

ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА

 

1.      ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1.   Студенческое общежитие предназначается для размещения иногородних студентов, аспирантов, поступающих в аспирантуру, слушателей подготовительного отделения университета, факультетов повышения квалификации и других форм послевузовского и дополнительного профессионального образования на период обучения в университете. В студенческом общежитии могут проживать студенты заочных отделений на время сессий или дипломного проектирования. Иностранные граждане, принятые на обучение в университет, размещаются в общежитии на общих основаниях с российскими студентами, обучающимися в университете.


1.2.   Студенческое общежитие находится в составе университета в качестве структурного подразделения и содержится за счет бюджетных средств, платы за пользование общежитием, средств, поступающих от хозяйственной, предпринимательской  и иной, приносящей доход, деятельности университета.

1.3.   Проживание в студенческом общежитии посторонних лиц, размещение подразделений университета, а также других организаций, кроме случаев, установленных действующим законодательством или указанных в п. 1.6 настоящего Положения, не допускается. При полном обеспечении всех нуждающихся студентов местами в общежитии по установленным санитарным нормам изолированные этажи, блоки могут быть по решению администрации и профкома студентов переоборудоваться под общежитие для преподавателей и сотрудников или сдаваться в аренду сторонним организациям.

1.4.   Проживающие в общежитии и администрация университета заключают ежегодно договор о найме жилого помещения (приложение 1).

1.5.   В каждом общежитии в соответствии со санитарными нормами и правилами организуются комнаты для самостоятельных занятий, комнаты отдыха, изоляторы, физкультурно-оздоровительные комнаты, бытовые помещения (кухни, душевые, умывальные комнаты, туалеты и др.)

1.6.   Помещения для предприятий общественного питания, здравпунктов, санаториев-профилакториев, размещенных в общежитии для обслуживания проживающих, предоставляются бесплатно с обеспечением отопления, освещения, негосударственным предприятиям эти помещения предоставляются в соответствии с действующим законодательством на условиях аренды. Решения о выделении помещений для указанных целей принимаются администрацией по согласованию со студсоветом общежития и студпрофкомом.

1.7.   Общее руководство работой в общежитии по укреплению и развитию материальной базы (мебель, хозинвентарь, постельное белье и т.д.), организацией бытового обслуживания (работа душевых, прачечной, кухни, туалетов, камер хранения, библиотеки, столовой, буфетов) проживающих в общежитии возлагается на начальника хозуправления.

 

2.      ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПРОЖИВАЮЩИХ В ОБЩЕЖИТИИ

 

2.1.   Проживающие в общежитии имеют право:

·       проживать в закрепленной комнате весь срок обучения в университете при условии соблюдения Правил внутреннего распорядка;

·       пользоваться помещениями учебного и культурно-бытового назначения, оборудованием и инвентарем общежития;

·       переселяться с согласия администрации в другое жилое помещение общежития;

·       избирать студенческий совет общежития и  быть избранным в его состав;

·       участвовать через студсовет в решении вопросов совершенствования жилищно-бытового обеспечения проживающих, организации воспитательной работы и досуга;

·       добиваться выполнения договора о найме жилого помещения.

 

2.2.   Проживающие в общежитии обязаны:

·       строго соблюдать Правила внутреннего распорядка общежития, техники безопасности, пожарной безопасности;

·       бережно относиться к помещениям, оборудованию и инвентарю общежития, экономно расходовать электроэнергию, газ, воду, соблюдать чистоту в жилых помещениях и местах общего пользования;

·       своевременно вносить плату в установленных размерах за проживание, пользование постельными принадлежностями и за все виды предоставляемых дополнительных услуг;

·       выполнять положения заключенного с администрацией договора о найме жилого помещения;

·       возмещать причиненный материальный ущерб в соответствии с действующим законодательством и заключенным договором.

 

2.3.   Проживающие в общежитии студенты, аспиранты, слушатели подготовительного отделения и другие лица привлекаются советом общежития во внеучебное время к работам по самообслуживанию, благоустройству и озеленению территории общежития, к проведению ремонта занимаемых ими комнат, систематических генеральных уборок помещений общежития и закрепленной территории и другим видам работ с учетом заключенного договора с соблюдением правил охраны труда.

2.4.   За нарушение Правил внутреннего распорядка в студенческих общежитиях КГУ по представлению администрации общежития или решению студсовета общежития могут быть применены меры общественного, административного воздействия в соответствии с действующим законодательством. Категорически запрещается появление в общежитии в нетрезвом состоянии, хранение, употребление и продажа наркотических средств.

 

3.      ОБЯЗАННОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ УНИВЕРСИТЕТА, ОБЩЕЖИТИЯ

 

3.1.   Непосредственное руководство хозяйственной деятельностью и эксплуатацией общежития осуществляется проректором по АХР университета. Воспитательная работа и установление в общежитии порядка среди проживающих возлагается на помощника ректора по воспитательной работе и заместителей деканов соответствующих факультетов. Закрепление общежитий за деканатами определяется приказом ректора по согласованию со студпрофкомом.

3.2.   Администрация университета обязана:

·       содержать помещения общежития в соответствии с установленными санитарными нормами и правилами;

·       заключать с проживающими и выполнять договоры о найме жилого помещения;

·       укомплектовывать общежитие мебелью, оборудованием, постельными принадлежностями и другим инвентарем по действующим нормам;

·       своевременно проводить ремонт общежития, инвентаря, оборудования, содержать в надлежащем порядке закрепленную территорию и зеленые насаждения;

·       обеспечивать предоставление проживающим в общежитии необходимых коммунально-бытовых услуг, помещений для самостоятельных занятий и проведения культурно-массовых и спортивных мероприятий;

·       переселять в случае острого заболевания проживающих в общежитии с их согласия в изоляторы на основании рекомендаций врача;

·       укомплектовывать штаты общежитий в установленном порядке обслуживающим персоналом;

·       содействовать студенческому совету общежития в развитии студенческого самоуправления по вопросам самообслуживания, улучшения условий труда, быта, отдыха проживающих;

·       осуществлять мероприятия по улучшению жилищных и культурно-бытовых условий в общежитии, своевременно принимать меры по реализации предложений проживающих, информировать их о принятых решениях;

·       обеспечивать необходимый тепловой режим и освещенность во всех помещениях в соответствии с санитарными требованиями и правилами охраны труда;

·       обеспечивать проживающих необходимым инструментом и материалами для проведения работ по уборке общежития и закрепленной территории.

3.3.   Заведующий общежитием обязан обеспечить:

·       непосредственное руководство работой обслуживающего персонала общежития;

·       вселение в общежитие на основании ордера, выданного студпрофкомом университета, справки о состоянии здоровья, квитанции об оплате и паспорта;

·       предоставление проживающим необходимого оборудования и инвентаря в соответствии с типовыми нормами, производить смену постельного белья согласно санитарным правилам;

·       учет замечаний по содержанию общежития и предложений проживающих по улучшению жилищно-бытовых условий;

·       информирование администрации университета о положении дел в общежитии;

·       охрану общежития, нормальный тепловой режим и необходимое освещение всех помещений общежития;

·       чистоту и порядок в общежитии и на его территории, проводить инструктаж и принимать меры к соблюдению Правил внутреннего распорядка, техники безопасности и правил пожарной безопасности, проведение генеральной уборки помещений общежития и закрепленной территории.

Заведующий общежитием имеет право:

·       вносить предложения администрации университета по улучшению условий проживания в общежитии;

·       совместно со студсоветом вносить на рассмотрение администрации университета предложения о поощрении и наложении взысканий на проживающих в общежитии;

·       принимать решение о переселении проживающих по их просьбе из одной комнаты в другую;

·       вносить предложения о поощрении и принятии мер дисциплинарного воздействия обслуживающему персоналу общежития.

3.4.   Заведующий общежитием совместно со студсоветом рассматривает в установленном порядке разногласия, возникающие между проживающими и обслуживающим персоналом общежития.

 

4.      ЗАСЕЛЕНИЕ СТУДЕНЧЕСКОГО ОБЩЕЖИТИЯ, ВЫСЕЛЕНИЕ,

ОПЛАТА УСЛУГ

 

4.1.   Размещение студентов производится с соблюдением санитарных норм и в соответствии с настоящим Положением о студенческом общежитии университета. Распределение мест в общежитии между факультетами и другими структурными подразделениями университета и утверждение количества мест для аспирантов, слушателей подготовительного отделения и других лиц производится по совместному решению расширенного Совета по воспитательной работе, деканатов, студпрофкома, студсовета и утверждается приказом ректора. Вселение студентов, аспирантов, слушателей подготовительного отделения осуществляется на основании ордера, выданного студпрофкомом, выписываемого на основании приказа ректора. Приказ ректора готовится заместителями деканов, ответственными за воспитательную работу, совместно со студсоветом общежития. К ордеру прилагается справка о состоянии здоровья и квитанция об оплате.

4.2.   Как правило, жилая комната закрепляется за проживающими на весь период обучения в университете. Однако по совместному решению зав. общежитием и студсовета возможно переселение из одной комнаты в другую. Переселение из общежития в общежитие возможно только по личному заявлению проживающего с визой студпрофкома и декана факультета.

4.3.   Порядок пользования общежитием студентами и аспирантами, находящимися в академических отпусках, определяется деканатом и студпрофкомом.

4.4.    Организация регистрационного режима осуществляется паспортистом общежитий.

4.5.    Абитуриенты на период сдачи вступительных экзаменов, а также студенты-заочники на период сдачи экзаменационных сессий и защиты дипломных проектов (сдачи государственных экзаменов) могут размещаться в студенческом общежитии с оплатой на условиях, устанавливаемых приказом по университету в соответствии с законодательством РФ. Абитуриенты, получившие неудовлетворительную оценку на вступительных экзаменах, освобождают место в общежитии в течение трех дней со дня объявления результата экзамена, а подавшие апелляцию – в трехдневных срок после подтверждения апелляционной комиссией правильности оценки; все абитуриенты – в течение трех дней после издания приказа о зачислении.

4.6.   При отчислении из университета (в том числе и после его окончания) проживающие освобождают общежитие в срок, указанный в заключенном договоре о найме жилого помещения.

4.7.   Выселение из общежития при отчислении и за нарушение Правил внутреннего распорядка производится в соответствии со ст. 110 Жилищного кодекса РФ.

4.8.   Плата за пользование общежитием взимается со студентов и аспирантов за весь учебный год (кроме августа). Примечание: 1. В соответствии с Постановлением РФ от 28.04.94 г. № 407 учебным заведениям разрешено самостоятельно устанавливать размеры платы за проживание в общежитиях, коммунальные и бытовые услуги, непосредственно не связанные с учебным процессом. 2. Студенты, в том числе иностранные, поступившие в университет с полной оплатой расходов на образование, оплачивают услуги за пользование общежитиями в полном объеме.

4.9.   Пользование в жилых комнатах энергоемкими электропотребляющими приборами и аппаратурой допускается с разрешения заведующего общежитием с внесением в установленном порядке дополнительной платы за потребляемую электроэнергию. Плата вносится проживающими тех комнат, в которых используются указанные приборы, аппаратура.

 

5.      ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МЕСТ В ОБЩЕЖИТИИ УНИВЕРСИТЕТА ИНОГОРОДНИМ СЕМЕЙНЫМ СТУДЕНТАМ

 

5.1.   Места в общежитиях, выделяемые иногородним семейным студентам, определяются совместным решением деканата и студпрофкома университета, исходя из имеющегося жилого фонда на определенном этаже или блоке с соблюдением санитарных норм проживания. Вселение семейных студентов осуществляется по договорам.

5.2.   Проживающие в общежитии семейные студенты руководствуются Правилами внутреннего распорядка в общежитии.

5.3.   Плата за пользованием общежитием семьями студентов взимается по нормам, установленным для студентов, за число мест в занимаемой семьей комнате, которое определено паспортом общежития.

 

6.      ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ СТУДЕНЧЕСКИМ ОБЩЕЖИТИЕМ

 

6.1.   В общежитии студентами избирается орган самоуправления – совет студенческого общежития (студсовет), представляющий их интересы. Студсовет имеет право заключать соглашения между коллективом проживающих и администрацией университета. Студсовет координирует деятельность старост секций, этажей, привлекает проживающих к выполнению общественно-полезных работ в общежитии и на прилегающей территории, помогает администрации в организации контроля за сохранностью материальных ценностей, закрепленных за проживающими, организует проведение спортивной и культурно-массовой работ, осуществляет связь с деканатами. Студсовет в своей работе руководствуется Положением о совете студенческого общежития. Студсовет совместно с заведующим общежитием разрабатывает и в пределах своих прав осуществляет мероприятия по приему на сохранность жилых помещений, оборудования и мебели, закреплению жилых комнат за проживающими на весь срок обучения.

6.2.   Со студсоветом должны в обязательном порядке согласовываться следующие вопросы:

·       поселение, выселение, переселение проживающих из одного помещения общежития в другое по инициативе администрации;

·       поощрение проживающих и меры дисциплинарного воздействия на них;

·       использование помещений общежития по назначению.

 

6.3.   Администрация вуза принимает меры к поощрению актива органов студенческого самоуправления за успешную работу, в том числе из внебюджетных средств, при наличии финансирования.

6.4.   В каждой секции, этаже общежития избирается староста, который следит за бережным отношением проживающих к имуществу, содержанию комнат в чистоте и порядке. Староста в своей работе руководствуется решениями студсовета общежития.

6.5.   Для координации работы во всех общежитиях университета может быть организован объединенный совет студенческих общежитий, в состав которого включаются председатели студпрофкомов факультетов, представители деканатов и администрации университета.

 
< Пред.   След. >

 
graphics by gimp