Главная arrow Карта сайта. Контент
 
Меню
Главная
Факультеты
Подразделения
Конференции
Наука
Система KESS
Уровневая сист. и ФГОС
Лицензирование и аккредитация
Файловый архив
Галерея
Ссылки
Выборы ректора
О сайте
Посетители
Карта сайта. Меню
Карта сайта. Контент
Панель управления
Логин / Регистрация

Пароль

Запомнить пароль
Забыли пароль?
Поиск по сайту
Положение о факультете
Утверждено

25 октября 2002 г.

Ректор  Университета

                   О.И. Бухтояров

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о факультете Курганского государственного университета

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее   Положение  разработано   на  основании   Федерального  закона  «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», Трудового кодекса РФ, Типового положения об образовательном  учреждении  высшего профессионального образования (высшем  учебном  заведении) Российской Федерации, Устава университета.

1.2. Факультет Курганского государственного университета является его учебно-научным подразделением, осуществляющим подготовку студентов по одной или нескольким родственным профессиональным образовательным программам.

1.3. Факультет создается (упраздняется) решением Ученого совета университета, исходя   из   интересов   оптимизации   образовательного   процесса   и   научно-исследовательской работы в университете. Для организации учебной работы по отдельным формам обучения или по отдельным специальностям (направлениям) решением Ученого совета университета в составе факультета могут создаваться отделения.

1.4. Основными задачами факультета являются:

  • организационно-методическое обеспечение и осуществление учебного процесса по получению гражданами высшего профессионального образования;
  • воспитательная работа со студентами;
  • научно-исследовательская деятельность;
  • профориентационная деятельность;
  • помощь  в трудоустройстве выпускников  факультета,  а также  осуществление связи с ними.

 

1.5.Факультет вправе осуществлять иные образовательные услуги.

1.6.По решению Ученого совета университета, приказу ректора или согласованию с ним факультет может выполнять иные формы деятельности.

1.7. Включение в состав факультета кафедр, лабораторий и иных подразделений осуществляется решением Ученого совета университета.
1.8. Решением Ученого совета университета могут создаваться специализированные учебные   подразделения   на   правах   факультета   (представительства,   центры переподготовки и т.п.).

2.           УПРАВЛЕНИЕ ФАКУЛЬТЕТОМ

2.1. Общее руководство  факультетом  осуществляет выборный  представительный орган - Ученый совет факультета, председателем которого является декан.

2.2. В состав Ученого совета факультета наряду с деканом входят:

  • представитель (представители) ректората;
  • заместитель (заместители) декана;
  • заведующие кафедрами факультета;
  • председатель профбюро преподавателей и сотрудников факультета;
  • штатные преподаватели кафедр факультета, имеющие ученую степень доктора наук и/или ученое звание профессора;
  • от кафедр, представленных за счет вышеперечисленных категорий только заведующим  - дополнительно по одному преподавателю, избираемому на заседании кафедры;
  • о   трех   человек   из   числа   студентов,   в   том   числе   обязательно  председатель студенческого профбюро факультета;

могут входить также до 3 человек по представлению декана факультета из числа лиц, не являющихся преподавателями и сотрудниками факультета и университета в целом (работающие   на   данном   факультете   преподаватели   кафедр   других   факультетов, высококвалифицированные   специалисты   соответствующих   отраслей,   выпускники факультета, родители студентов и т.п.).

2.3. Состав  Ученого  совета  факультета утверждается  по  представлению декана ректором университета на один учебный год, как правило, в сентябре текущего учебного года.

 2.4. Ученый совет факультета:

  • рассматривает принципиальные вопросы развития и функционирования факультета, учебной, научной и воспитательной работы на факультете;
  • принимает внутренние нормативные акты факультета;
  • утверждает планы работы факультета, в том числе по отдельным направлениям;
  • по представлению декана обсуждает вопросы, относящиеся к его компетенции;
  • рассматривает проекты учебных планов специальностей (направлений) факультета;
  • рассматривает отчеты об учебно-методической и научно-исследовательской работе кафедр;
  • рассматривает      основные      вопросы      финансово-хозяйственной     деятельности факультета;
  • обсуждает отчеты декана и его заместителей об учебно-методической, научной и воспитательной работе на факультете;
  • проводит    конкурсный    отбор    при    замещении    должностей    профессорско-преподавательского состава факультета (кроме декана и заведующих кафедрами);
2.5. Плановые заседания Ученого совета факультета проводятся не менее 5 раз в течение учебного года. Планы работы Ученого совета утверждаются ректором университета, как правило, до 20.09 соответствующего учебного года.
 
2.6. Заседания Ученого совета факультета протоколируются. Протоколы хранятся на факультете в течение пяти лет. Один экземпляр протоколов сдается в конце учебного года в Ученый совет университета, где также хранятся в течение пяти лет.
 
2.7. Председатель Ученого совета организует систематическую проверку исполнения решений совета и информирует членов совета о выполнении принятых решений.
 
2.8. Непосредственное    руководство    работой    факультета    осуществляет   декан, который несет полную ответственность за функционирование факультета.

2.9.Выборы декана.

2.9.1.     В соответствии со статьей 332 Трудового кодекса РФ

  • должность декана является выборной;
  • на основании результатов выборов с деканом заключается трудовой договор сроком до 5 лет.
2.9.2. В соответствии с пунктами 5.6. и 5.11. Устава КРУ декан избирается Ученым советом КГУ с учетом мнения коллектива факультета.
2.9.3. Декан факультета избирается из числа лиц, имеющих ученую степень или ученое звание, стаж работы в вузе не менее 5 лет.
2.9.4. Претенденты на должность декана выдвигаются собраниями факультетов в составе: штатные ППС и УВП в полном составе, аспиранты очной формы обучения в полном составе, студенты по одному человеку с курса. Общее собрание    рассматривает    кандидатуры    претендентов    по    предложению ректората,   кафедр,   членов   совета   соответствующего   факультета   или   на основании  самовыдвижения.     Выдвинутым  общим  собранием  факультета считается    претендент,    набравший    в    результате    тайного    голосования наибольшее количество голосов в сравнении с другими претендентами или более 50 % голосов при отсутствии других претендентов.
2.9.5. Для организации выдвижения претендента факультетом создается комиссия из числа    преподавателей    и    сотрудников    соответствующего факультета. Претенденты  на должность декана,  а также  действующие  деканы и  их заместители не могут входить в комиссию. Численность и состав комиссии определяется советом факультета.

2.9.6. Комиссия рассматривает документы, поступившие от кандидатов:

  • заявление    о    согласии    принять    участие    в    выборах    либо заявление    о самовыдвижении;
  • представление ректората и/или протоколы заседания кафедр по выдвижению претендентов;
  • дополнительные документы по усмотрению кандидата.
2.9.7. Прием документов комиссией завершается за 5 дней до проведения общего собрания факультета.
2.9.8. Решение общего собрания передается ученому секретарю Ученого совета КРУ не позднее, чем за 5 дней до срока выборов декана.
2.9.9. Избранным   на   должность   декана   считается   претендент,  набравший в результате тайного голосования более 50 % голосов членов Ученого совета, принимавших участие в голосовании. Если претендент не получил указанного числа голосов,  выборы считаются несостоявшимися  и проводятся новые выборы.

2.10. Декан факультета:

  • осуществляет общее руководство учебной, научно-исследовательской, методической и воспитательной работой на факультете;
  • обеспечивает соответствие профессиональных образовательных программ специальностей (направлений) факультета государственным образовательным стандартам;
  • утверждает индивидуальные учебные планы;
  • осуществляет контроль за работой кафедр по методическому обеспечению учебного процесса;
  • осуществляет контроль за обеспечением студентов факультета учебной литературой по всем изучаемым дисциплинам согласно существующим нормативам и ее своевременным обновлением;
  • организует и контролирует работу по информационному обеспечению учебного процесса посредством электронных библиотек, фильмотек и иных современных информационных источников;
  • организует и контролирует реализацию учебных планов во всех их компонентах; организует и контролирует реализацию программ учебных курсов; обеспечивает связь с УМО по соответствующим направлениям и специальностям; организует   систему   контроля   качества  учебных   занятий,   практик   и  иных   форм организации учебного процесса;
  • контролирует соответствие результатов текущей и итоговой аттестаций уровню подготовки обучающихся;
  • по представлению заведующих кафедрами согласовывает руководителей и темы, а также утверждает рецензентов дипломных работ (проектов);
  • на основании выполнения учебного плана и результатов предзащиты дипломной работы допускает студентов к итоговой государственной аттестации;
  • организует работу по оказанию помощи в трудоустройстве выпускников факультета, а также осуществлению связи с ними;
  • формирует систему связей с организациями-потребителями соответствующих специалистов;
  • организует профориентационную работу по направлениям и специальностям факультета;
  • организует воспитательную работу со студентами;
  • формирует и поддерживает систему работы студенческого самоуправления; контролирует обеспечение студентам необходимых бытовых условий в общежитии, при прохождении    практик    и    в    иных    связанных    с    деятельностью    университета обстоятельствах;
  • организует   обратную   связь   со   студентами   и   другими   категориями   учащихся, направленную на выявление проблем образовательного процесса и его оптимизацию; осуществляет   подбор   кандидатур   руководителей   кафедр   и   других   подразделений факультета, совместно с заведующими кафедрами осуществляет подбор профессорско-преподавательского состава;
  • высказывает рекомендации по сроку заключения трудовых договоров с заведующими кафедрами; совместно с заведующими кафедрами высказывает рекомендации по сроку заключения трудовых договоров с преподавателями;
  • контролирует соблюдение преподавателями, сотрудниками и студентами факультета Устава КГУ и правил внутреннего распорядка.
  • осуществляет контроль за научно-исследовательской работой кафедр; способствует  организации  и   осуществляет  контроль   за  работой  кафедральных  и межкафедральных    научных    семинаров    и    других    форм    организации    научно-исследовательской деятельности;
  • обеспечивает работу системы спецкурсов, спецсеминаров и курсов по выбору студента как формы интеграции науки и образования, контролирует соответствие их проблематики и содержания уровню развития науки и проблематике научно-исследовательской работы преподавателей;
  • осуществляет контроль за формированием тематики дипломных работ, ее научной или практической актуальностью;
  • организует работу по подготовке студентов к участию в предметных олимпиадах, конкурсах научных работ и т.п.;
  • осуществляет общее руководство и контроль за подготовкой аспирантов и работой по повышению квалификации профессорско-преподавательского состава; на основании решения стипендиальной комиссии готовит приказы о назначении на стипендии   студентам   факультета   в   соответствии   с   существующим   положением; осуществляет представление студентов на именные стипендии;
  • готовит проекты всех приказов по контингенту студентов, осуществляет полный контроль за его движением; .
  • является членом Учёного совета университета, членом приёмной комиссии и, как правило, членом Государственных аттестационных комиссий по специальностям (направлениям) возглавляемого им факультета;
  • проводит работу по организации повышения квалификации специалистов, занятых в производстве, науке и культуре по профилю факультета; организует работу по развитию материальной базы факультета;
  • планирует и контролирует использование средств из материального фонда факультета; представляет факультет в контактах с научными, образовательными и общественными учреждениями.

2.11. Для оказания помощи деканам на факультете вводятся должности заместителя (заместителей) декана. Если число студентов всех форм обучения, обучающихся за счет бюджетных средств, на факультете менее 600 человек, из средств университета оплачивается работа одного заместителя декана и одного методиста; от 600 до 1200 человек - двух заместителей декана и двух работников из числа УВП, в том числе одного методиста; свыше 1200 - трех заместителей декана и трех работников из числа УВП, в том числе одного методиста. Должности заместителей декана и иные должности административного и учебно-вспомогательного персонала сверх установленного данным пунктом норматива могут вводиться по представлению декана приказом ректора университета с оплатой за счет средств факультета.

Последнее обновление ( 07.04.2005 )
 
< Пред.   След. >

 
graphics by gimp