Главная arrow Карта сайта. Контент
 
Меню
Главная
Факультеты
Подразделения
Конференции
Наука
Система KESS
Уровневая сист. и ФГОС
Лицензирование и аккредитация
Файловый архив
Галерея
Ссылки
Выборы ректора
О сайте
Посетители
Карта сайта. Меню
Карта сайта. Контент
Панель управления
Логин / Регистрация

Пароль

Запомнить пароль
Забыли пароль?
Поиск по сайту
Лаборатория практической психологии

Положение

о вузовско-академической лаборатории практической психологии образования Курганского государственного университета

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.  Вузовско-академическая лаборатория практической психологии образования (ЛППО) создана   решением   Ученого   совета   Курганского   государственного   университета, Коллегии Главного управления образования Администрации Курганской области и решением заседания лаборатории научных основ детской практической психологии Психологического института Российской академии образования. Лаборатория призвана выполнять роль регионального координирующего научно-исследовательского центра психологической  службы  образования,  способствующего  гуманизации  целостного педагогического процесса,  повышению психологической  культуры его субъектов, внедрению новейших достижений в области теоретической и прикладной психологии в практику образования Зауралья, научно-методическому обеспечению профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации и аттестации психологических кадров в регионе.

1.2.  Деятельность лаборатории практической психологии образования осуществляется на основе Устава КГУ и настоящего Положения. Содержание ее деятельности согласуется с основными научными направлениями головной академической лаборатории.

1.3.  Программа деятельности ЛППО формируется на основе комплексного плана НИР университета,    заказов    ректората,    управления    и    департаментов    образования, образовательных и других учреждений и организаций с учетом научных интересов ее сотрудников.

2.                 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

2.1. Целями лаборатории являются:

• разработка  научно-методических  основ психологического сопровождения  развития личности в образовательном процессе;

• участие в формировании региональной  политики  развития  психологической службы образования через внедрение ее экспериментальных моделей для  образовательных учреждений различного типа;

• разработка научно-методического обеспечения   системы непрерывного психологического образования в регионе;

• координация НИР кафедр университета по проблеме гуманизации педагогического процесса в учреждениях образования;

• активное включение в научно-исследовательскую работу ЛППО студентов, аспирантов и соискателей, слушателей курсов профессиональной переподготовки психологов ОИПКРО и ЦПППК;

• использование научно-методических разработок ученых университета в учебном процессе.

2.2. Задачами лаборатории являются:

·        разработка и реализация программ психологического мониторинга в образовательных учреждениях региона;

·        создание региональной компьютерной базы данных по итогам мониторинга;

·        определение региональных стандартов психологического здоровья и психического и личностного

·        развития;

·        разработка социально-психологических критериев эффективности педагогического процесса;

·        оценка психологической эффективности образовательных  программ, педагогических экспериментов и инноваций;

·        разработка региональной модели непрерывного психологического образования;

·        разработка программ практической психологической подготовки, переподготовки, повышения квалификации и аттестации психологов образования;

·        разработка  и  апробация психодиагностического инструментария  для  экспертизы профессиональной компетентности педагогов и психологов.

3.                 СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ

3.1.  Основой лаборатории практической психологии образования являются штатные сотрудники и совместители  кафедр  ОСП  и ПП, обеспечивающие постановку   и   проведение   научно-исследовательских работ; обобщение, апробацию и внедрение их результатов; применение полученных данных в учебном процессе университета.

3.2. Вузовско-академическую   лабораторию   на   общественных   началах   возглавляет   научный руководитель, подчиняющийся ректорату.

3.3.  Руководитель лаборатории формирует состав исполнителей НИР, организует выполнение работ согласно плана и графика научно-исследовательских работ и заявкам учреждений и организации; следит   за   состоянием,   комплектованием   и   укреплением   материально-технической   базы лаборатории.

3.4. Финансирование научных работ осуществляется за счет хоздоговоров, комплексных целевых программ, фантов и т.д.

4.                 ПОМЕЩЕНИЯ И МАТЕРИАЛЬНАЯ БАЗА ЛАБОРАТОРИИ

4.1. Для размещения лаборатории в Курганском государственном университете выделяется аудитория №241 в корпусе № 1.

4.2.         Учет материальных ценностей лаборатории возлагается на начальника лаборатории и ведется в рамках ее материальной базы.

Зав. кафедрой общей и социальной психологии

доктор психологических наук,

профессор                                                                                    Р.В. Овчарова

 
След. >

 
graphics by gimp